Один из важнейших принципов продвижения порталов, их наполнения и привлечения аудитории — уникальность контента.
Это вам скажет каждый сеошник и будет уверенно настаивать на том, что лучше потратить средства на оплату труда копирайтера, чем получить копипаст.
На самом деле, по словам экспертов, в некоторых случаях использование неуникального контента оправдано.
Например, интернет-магазин с 300 тысячами наименований товаров вполне может сэкономить и скопировать описание позиций с сайта производителя. Обязательно с ссылкой на первоисточник!
Если при этом товар пользуется спросом, на портале есть «живые», уникальные отзывы, сайт вполне может продвигаться в поисковых системах. Но в большинстве случаев уникальность текстов необычайно важна.
Самостоятельно выяснить, насколько уникален текст, на практике невозможно. Пересмотреть тысячи запросов, отыскать повторяющиеся фразы, все совпадения — на это способны лишь специальные программы.
Как работают программы для определения уникальности текстов
Разберём принцип их работы на примере сервиса Антиплагиат онлайн, представленного на бирже контента Адвего.
Программа очень проста в использовании и работает следующим образом:
- Копируется написанный текст и вставляется в поле для проверки;
- Параметры заданы автоматически, можно вставить ссылки, которые проверять не следует. Это важно, если текст уже был опубликован, проиндексирован и вы хотите узнать, не скопировал ли его кто-то ещё. В таком случае адрес вашего портала следует внести в поле «Исключить URL»;
- Проверка проводится быстро, причём независимо от скорости интернета пользователя;
- После проверки выдаётся полный отчёт — не только показатель копирайта, уникальности в процентах, ссылки на источники, с которыми были найдены совпадения, но и показатель рерайта, что тоже важно.
Удобно, что проверять можно даже очень большие тексты, есть защита сервиса от программ, пытающихся обойти Антиплагиат.
Специалисты считают, что стремиться к 100% уникальности текста нецелесообразно. Обычно вполне достаточно показателя в 95%, а для небольших текстов, новостей — 90%.
Впрочем, этот вопрос каждый вебмастер решает для себя сам и чётко прописывается в техническом задании.
Помимо проверки на уникальность, на Адвего можно провести семантический анализ контента, чтобы определить такие важные показатели, как проценты «воды» и тошноты.
Кроме того, отдельный сервис предназначается для проверки текстов на грамматические и орфографические ошибки.
Всё это позволяет максимально автоматизировать работу вебмастера, который сэкономит массу времени на проверке заказанных текстов.