Наверняка многим интересно с чего же началось развитие квеста, как игры? А начиналось все с развития текстовых головоломок, которые принято считать "динозаврами" квеста. В этих головоломках герою необходимо было решить задачу, поставленную игрой.
Например, целью игры могло быть лишение дракона своих сил. Чтобы успешно справиться с этим заданием, герою нужно было выполнить ряд второстепенных действий (найти оружие для усмирения дракона или другой способ победы над ним). Только вот, чтобы выполнить эти действия, необходимо было совершить еще и ряд других. Герою обязательно предлагались различные предметы, которые тот должен был использовать для достижения своей цели. Например, дракона можно было усыпить специальным порошком, но порошок можно было сделать, только собрав определенные предметы. Предполагались и другие варианты: нужные предметы можно было обменять у другого персонажа на услугу или на предмет, который находился в коллекции игрока.
Как правило, в сюжете квеста на http://1001quest.ru/quests/s-detmi/do-5-7-let всегда было достаточно подсказок для того, чтобы герои квеста смогли добраться до конца игры или, сделав логические выводы, легко справлялись бы с возникшей трудностью. Были и неписанные правила: если по пути герой встречал какой-либо предмет, взять его с собой нужно было обязательно - совершенно точно, что раз предмет есть, то в дальнейшем он обязательно пригодится. Также предполагалась, что главный герой в пути должен общаться со всеми второстепенными персонажами и читать описания на местности, ведь в них почти всегда таилась какая-либо важная информация.
В квесте обязательно присутствовала кнопка, которая позволяла отказаться от участия в игре, если у персонажа возникали трудности и игрок не желал продолжать игру. Однако головоломка настолько продумана, что если участник внимательно выполнял все предписания и читал подсказки, то проблемы с прохождением не возникали почти никогда.
Немного позднее, появившиеся домашние компьютеры вытеснили текстовые квеста, так как графически обустроенные игры стали более наглядными для пользователей и были удобны в управлении.